­Вы можете обратиться с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации горячего питания в нашей гимназии, Вы можете задать их, используя e-mail : school48@edu.tgl.ru

Государственная итоговая аттестация выпускников

Управленческий портфель

Сталкивались ли вы с фактами коррупции в МБУ «Гимназия № 48»

Да - 55.5%
Нет - 44.2%

Проголосовали: 532
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2023 - 00:00

SafeTrain

vk

diplom

 

Самарский академический театр оперы и балета

Самарский академический театр оперы и балета – театр с большой историей

Единственный в Самаре театр оперы и балета отсчитывает свою историю от 1 июня 1931 года. В этот день коллектив, носивший тогда название Средневолжская краевая опера, дал первый спектакль для самарской публики: оперу «Борис Годунов» в постановке режиссера Иосифа Лапицкого и дирижера Антона Эйхенвальда. На тот момент у театра даже не было своего здания, и спектакли он играл на сцене театра драмы.

Уже в первый год существования театра в его репертуаре появились и балетные спектакли: первой балетной премьерой 3 июля 1931 стал «Красный мак» на музыку Рейнгольда Глиэра. 

С 11 января 1934 театр переехал в переоборудованное здание театра-цирка «Олимп» (на месте нынешней Самарской филармонии), которое стало назваться театром имени Карла Маркса».
В 1938 году театру построили здание, которое он занимает по сей день – Дворец культуры на площади Куйбышева в историческом центре города. Сегодня это одно из самых больших театральных зданий в России и охраняемый памятник архитектуры эпохи сталинского классицизма. Здание построено по проекту ленинградских архитекторов Ноя Троцкого и Николая Каценеленбогена на месте взорванного большевиками кафедрального собора.

Разные имена – одна миссия

В 1939 году вслед за переименованием города новое название получил и театр: Куйбышевский государственный театр оперы и балета.
В июле 1941 к театру оперы и балета присоединен Куйбышевский театр музыкальной комедии. Название новой организации стало звучать так: Куйбышевский областной театр оперы, балета и музыкальной комедии. А дальше театр лишился своего дома, поскольку осенью 1941 в Куйбышев, запасную столицу, был эвакуирован из Москвы Большой театр СССР. Наш театр уступил ему свою сцену, а сам выступал в домах культуры и воинских частях и отправлял на фронт бригады артистов. Большой театр перенес на сцену Дворца культуры имени Куйбышева множество своих спектаклей, часто конкурирующих с репертуаром нашего театра, и осуществил несколько амбициозных премьер. 5 марта 1942 со сцены Дворца культуры прозвучала законченная Дмитрием Шостаковичем в Куйбышеве Седьмая («Ленинградская») симфония. Куйбышевский театр во время войны давал преимущественно оперетты; балетная труппа вновь была расформирована.

В 1943 году театр наконец вернулся на площадь имени Куйбышева. Репертуар постепенно становился серьезнее и сложнее, и с января 1949 название театра стало звучать так: Куйбышевский государственный театр оперы и балета.

В сезоне 1980/81 театр с размахом празднует 50-летний юбилей: появляются балеты Игоря Чернышёва «Гусарская баллада» на музыку Тихона Хренникова и «Помните!» на музыку Андрея Эшпая, выпускается мировая премьера оперы Сергея Слонимского «Мария Стюарт» и первая русскоязычная постановка оперы Джузеппе Верди «Макбет». Летом 1981 театр демонстрирует эти эксклюзивные спектакли и другие свои масштабные постановки на гастролях в Москве на сцены Театра оперетты, и с февраля 1982 начинает носить новое почетное звание: теперь это Куйбышевский государственный академический театр оперы и балета.

1990-е начались с нового переименования: к городу вернулось его прежнее имя, поэтому с ноября 1991 актуальным стало название Самарский академический театр оперы и балета. С 1995 года здесь начал проходить фестиваль классического балета имени Аллы Шелест. 

Новая эпоха и новые достижения

В XXI век театр вошел с основательным классическим репертуаром, который стал активно пополнять спектаклями, рассчитанными на детскую аудиторию. С 2003 года начал проводиться весенний фестиваль оперного искусства. В 2006-2010 годах здание театра закрылось на капитальную реконструкцию, после которой неузнаваемо изменилась планировка и отделка зала, усовершенствовалось техническое оснащение сцены. 

В 2015 году театру была присуждена премия Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации. С середины 2010-х спектакли театра регулярно номинируются на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» (оперы «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда», балет «Эсмеральда») и попадают в ее лонг-лист (балеты «Серенада» и «Дон Кихот Ламанчский», оперетта «Тарам-парам, ни-на ни-на, или Квартирный вопрос их испортил», опера «Любовь к трем апельсинам»).

 К концу 2010-х театр возглавили художественный руководитель и главный дирижер Евгений Хохлов и главный балетмейстер Юрий Бурлака. Репертуар театра пополнился такими мировыми премьерами, как балет-притча Юрия Смекалова «Три маски короля» (2019) и его же балет-couture «Возвращение к жизни» (2020).

В 2021 году театр получил первую в своей истории «Золотую Маску»: премию вручили Татьяне Ногиновой за работу художника по костюмам в балете «Бахчисарайский фонтан» (2019).

В 2022 году театру было присвоено имя Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. С июня 2022 театр использует новый бренд: Шостакович Опера Балет.

Сотрудничество с самарскими вузами

Шостакович Опера Балет традиционно поддерживает тесную связь с Самарским государственным институтом культуры. Артисты театра преподают в СГИК, подготавливая новые местные кадры, а творческие цеха театра пополняются выпускниками института. Среди бывших и действующих педагогов СГИК такие артисты театра, как солисты оперной труппы профессор Надежда Ильвэс и доценты Андрей Антонов и Валентина Анохина (выпускница института), Владимир Полуяхтов; концертмейстер доцент Татьяна Кузуб (кафедра вокального искусства); Наталья Хохлова (главный художник театра в 1980-х–2010-х) – преподаватель кафедры театральной режиссуры. Выпускниками этого университета являются режиссер хора Марина Монастырская, бывшие и действующие солисты оперной труппы (Лия Габриелян, Наталья Бондарева, Юлия Маркова, Антонина Кабо, Георгий Цветков, Георгий Шагалов, Владимир Медведев, Александр Урманов, Алексей Перов, Анатолий Невдах, Михаил Губский), концертмейстер оркестра Татьяна Казакова, многие из артистов оркестра, режиссер Оксана Штанина, художник по свету Эмиль Авраменко (номинант премии «Золотая Маска»-2023), артисты балета Дмитрий Мамутин.

Среди преподавателей Самарского государственного социально-педагогического университета – дирижер театра Алишер Бабаев (дисциплина «Оркестр русских народных инструментов», солисты оперной труппы Валерий Бондарев (класс сольного пения) и Евгения Тенякова. Среди выпускников – звезда самарской сцены баритон Василий Святкин.
 

Миссия и роль

На протяжении всей своей истории театр сохраняет и развивает свои традиции, пытаясь в то же время осваивать новое, идти вперед, удивлять. За прошедшие десятилетия существования театр изменил поколения самарцев, а сегодня, когда информационное пространство стало глобальным, начинает влиять на еще более широкую аудиторию. Это огромная ответственность, но наш театр к ней готов.

 

Куйбышевская железная дорога (КбшЖД)

Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»

Куйбышевская железная дорога активно взаимодействует с университетами Самарской области в рамках научно-технического развития компании.

 

Железнодорожный транспорт имеет в Самарской области большие перспективы для роста. Это работы в области цифровизации и роботизации бизнес-процессов компании, построении деятельности с использованием современных и передовых технических решений. Самарский университет путей сообщения является одним из основных партнеров в области целевой подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. По целевым направлениям в университетском комплексе обучаются около 2-х тысяч студентов.

 

РЖД интересуют комплексные тиражируемые решения: создание нового поколения бортовых локомотивных систем безопасности на основе искусственного интеллекта, блочные модульные посадочные платформы, узлы с повышенным ресурсом эксплуатации, беспилотники и бессветофорные технологии для сигнализации на перегонах, умная спецодежда и другие решения.

   

 

Переход вектора технологического развития в область цифровизации и роботизации расширил область сотрудничества железной дороги за пределы профильного университета. Будущее в системах мониторинга технического состояния за модулями, способными определять момент выхода оборудования из строя задолго до его возникновения. Совместно с Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королева Региональная инновационная площадка Куйбышевской железной дороги «ТРАНСФЕР ИННОВАЦИЙ» прорабатывает возможность модернизации существующей системы диагностики устройств автоматики и телемеханики. НОЦ робототехники Самарского университета для этих целей работает над созданием мобильной диагностической платформы, анализирующей фактическое состояние продольного профиля пути для корректировки настроек КСАУ СП и планирования ремонтных работ. Специалистами НОЦ Самарского университета ведется проектирование роботизированной платформы для соединения тормозных рукавов, что является одним из камней преткновения в автоматизации сортировочного процесса.

 

Успешно проходят испытания роботизированного комплекса для ультразвуковой диагностики подводных частей искусственных сооружений – совместного проекта Самарского технического университета, ООО «Экран» и АО «Сетецентрические платформы». Комплекс позволяет осуществлять диагностику поверхностей опор мостов, геолокационный и площадной промеры дна. Сейчас комплекс позволяет локализовать дефекты для последующего точечного проведения водолазных работ, что значительно снижает их объем и стоимость.

 

На базе Региональной инновационной площадки Куйбышевской железной дороги «ТРАНСФЕР ИННОВАЦИЙ» создана VR-лаборатория, в создании которой активно участвовали представители СамГУПС. Несмотря на тенденцию вывода человека из опасных производств, создание современных образовательных технологий не теряет своей актуальности. В отличие от стандартных тренажеров, где выполняется оттачивание моторных навыков, они позволяют отрабатывать последовательность принятия решений и действий в нестандартных ситуациях и контролировать сложные технологические процессы.

 

 

«Работа в режиме многозадачности – привычный формат деятельности любого современного предприятия, в том числе и Куйбышевской железной дороги. 

Высокий уровень подготовки, наряду со способностью ориентироваться в нестандартных ситуациях и быстрой адаптивностью к постоянно меняющимся условиям внешней среды – определяющие факторы, в процессе становления специалиста. Сегодня, работник железной дороги должен быстро реагировать на происходящие изменения в отрасли, принимать грамотные, ответственные решения, четко ставить задачи и постоянно заниматься собственным развитием и развитием подчиненных. Взаимодействие железной дороги с вузами и предприятиями региона вносит весомый вклад в развитие этих качеств как у студентов, так и у работников магистрали. Куйбышевская железная дорога всегда открыта для молодых и амбициозных специалистов - выпускников учебных заведений, способных и стремящихся раскрыть свой потенциал».

Вячеслав Дмитриев

начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

 

Самарский областной клинический онкологический диспансер

«Самарский областной клинический онкологический диспансер являлся и остается по настоящее время современной клинической базой Самарского государственного медицинского университета для подготовки молодых врачей по специальности «Онкология». За почти 50 летний период работы кафедры онкологии подготовлены врачи для здравоохранения не только Самарской области, но и других регионов. Многие наши сотрудники и врачи-онкологи совмещают врачебную деятельность с преподавательской работой. Это позволяет повышать уровень образования специалистов, получать ученые степени и звания, внедрять новые технологии в практическое здравоохранение».

Андрей Орлов

главный врач Самарского областного клинического онкологического диспансера, доктор медицинских наук

Высококвалифицированный персонал

В Самарском областном клиническом онкологическом диспансере работают около 2000 человек, в числе которых более 300 врачей и 650 медицинских сестер. Среди них 3 Заслуженных врача Российской Федерации, 7 докторов наук, 36 кандидатов медицинских наук, 61% специалистов являются врачами высшей и первой квалификационной категорий. Многие сотрудники прошли подготовку на базе ведущих клиник США, Германии, Швейцарии, Англии, Японии, Австрии, Бельгии, Китае, ЮАР, Аргентине, Франции, Испаниии др., а также в ведущих российских онкологических центрах. СОКОД, являясь специализированным научно-методическим центром, служит базой для развития прогрессивных технологий и исследований в области онкологии, в Приволжском Федеральном Округе. СОКОД является учебной базой по подготовке и усовершенствованию врачей различных специальностей и среднего медицинского персонала, специалисты ведут активную научно-образовательную деятельность.

 Взаимодействие науки и практик

Профессиональное взаимодействие онкологического диспансера с СамГМУ по изучению и внедрению новейших достижений медицины в практику постоянно развивается. В настоящее время на базе СОКОД располагается еще 12 кафедр. Ежегодно учебу на клинической базе СОКОД проходят более 1000 студентов. Научные разработки ученых активно разрабатываются и внедряются в практику оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями. За последние 5 лет в диспансере совместно с кафедрами университета реализованы несколько крупных проектов, в том числе с международным участием. Создание на базе СамГМУ компьютерных систем навигации при хирургическом лечении новообразований и внедрение в диагностическую практику компьютерных технологий 3D-моделирования позволяет максимально точно диагностировать патологический процесс и выполнить органосохранные операции. Эта система «AUTOPLAN». Навигационная система позволяет оперировать даже сложно доступные опухоли. Над созданием системы работала целая команда ученых, в том числе онкологов. Это первая хирургическая система, созданная в России.  Система AUTOPLAN по своему функционалу и удобству использования сопоставима с ведущими иностранными аналогами, а по некоторым позициям опережает их.  Кроме областного онкологического диспансера разработка самарских ученых уже используется в других ведущих клиниках региона – в областной больнице имени Середавина, больнице имени Пирогова и городской больнице Тольятти № 5 и др. Проект под названием: «Разработка индивидуальных сложно профильных эндопротезов с бионической структурой» вошел в 10 лучших достижений 2021 года, по мнению Российской академии наук. СОКОД был одной из экспериментально-клинических баз, на которых этот проект разрабатывался.

 Диагностика, лечение, реабилитация

В СОКОД ежегодно получают лечение более 30000 жителей Самарской губернии, а также других регионов ПФО. Диспансер оснащен современным высокотехнологичным оборудованием: линейными ускорителями, гамматерапевтическими аппаратами, компьютерными и магниторезонансными томографами, рентгеновскими и ультразвуковыми аппаратами, гамма-диагностическими камерами и т.д. Ультразвуковые исследования с применением аппаратуры экспертного класса – одни из самых широко используемых методов диагностики. Эндоскопическая диагностика проводится на уровне лучших российских и мировых стандартов обследования и лечения. Магнитно-резонансная томография – уникальная возможность ранней диагностики новообразований малого размера любой локализации и распознания другой патологии внутренних органов. В хирургических отделениях проводятся сложнейшие реконструктивно-пластические и органосохранные операции. Современные эндовидеоскопические установки в операционных позволяют проводить операции «без разреза», сохраняя высокое качество жизни у пациентов. В составе операционного блока имеются 19 операционных. Лечение онкологических больных – многоэтапный, непрерывный процесс, при котором активно применяются методики восстановительного лечения. В отделении реабилитации используется широкий спектр методов физиотерапии, лечебной гимнастики, гипербарической оксигенации и озонотерапии, а также организована и успешно работает система психологической поддержки пациента.

ОДК-Кузнецов

 

ОДК-Кузнецов входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех. Здесь ведется разработка, производство и поддержка в эксплуатации двигателей для стратегической авиации, нефтегазовой и ракетно-космической отрасли.

Предприятие взаимодействует с вузами Самарской области по трем направлениям: целевое обучение студентов, повышение квалификации работников предприятия и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 Программу целевого набора абитуриентов вузов ПАО «ОДК-Кузнецов» реализует с 2012 года. По целевому набору сегодня обучаются в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева (Самарский университет) 96 человек, в Самарском государственном техническом университете (Самарский политех) - 75 человек, в том числе по программам целевого обучения «Крылья Ростеха» – 54 человека, «Инженерный старт» – 15 человек. План целевого набора ПАО «ОДК-Кузнецов» на 2023 год составляет 111 человек, из которых план по зачислению по программе «Крылья Ростеха» составляет 60 человек, «Инженерный старт» – 20 человек.

ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет). С Самарским университетом ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с разработкой перспективного газогенератора ГТД, применением аддитивных технологий, 3D-моделированием процессов.

В 2022 году состоялся второй набор студентов проекта «Крылья Ростеха». 34 первокурсника и 20 студентов 2 курса обучаются в Самарском университете по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (специалитет). Вузом и предприятием разработана специальная программа, отвечающая современным

запросам двигателестроительной отрасли: дисциплины и модули включают не только «классические» направления подготовки, но и IT-курсы, углубленное изучение английского языка. Наряду с теорией студенты уже с первого курса получают практические производственные навыки на предприятиях авиационного кластера Ростеха. Стипендия на время обучения устанавливается в размере от 20 000 до 35 000 рублей. Цель проекта – подготовка многопрофильных инженерно-технических специалистов для предприятий авиастроения.

ОДК-Кузнецов участвует в проекте Передовой инженерной аэрокосмической школы «Интегрированные технологии в создании аэрокосмической техники» (ПИАШ) Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева в качестве ключевого индустриального партнера. ПИАШ создана 1 сентября 2022 года в рамках федерального проекта Минобрнауки России с целью решения задачи по подготовке инженеров новой формации, владеющих наукоемкими и мультидисциплинарными технологиями. Ключевая задача ПИАШ – это разработка комплексных решений по ускорению процессов создания и модернизации изделий аэрокосмической техники, а также подготовка инженерных кадров.

 ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (Самарский политех). В 2021 году ОДК-Кузнецов и Самарский политех утвердили дорожную карту – план мероприятий по взаимодействию предприятия с вузом. В рамках этой договоренности реализуются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, идет подготовка студентов программы целевого обучения «Инженерный старт», планируется проведение практик и стажировок, повышение квалификации работников. Совместная работа с вузом сконцентрирована на усовершенствовании производственных процессов (литья, сварки), проектировании и моделировании заготовительных процессов. В частности, проведены работы по восстановлению штамповой оснастки и инструмента с применением технологий объемной электродуговой наплавки, состоялась апробация технологии изготовления перспективной детали, изготовлены модели для отливки крупногабаритных ДСЕ из жаропрочных сплавов.

«Инженерный старт» – совместный проект целевой подготовки инженерный кадров ПАО «ОДК-Кузнецов» и Самарского государственного технического университета. 15 студентов целевого направления обучаются на факультете машиностроения, металлургии и транспорта Самарского политеха по программе ОДК-Кузнецов. Образовательная траектория будущих инженеров-технологов разработана с учетом современных профессиональных стандартов и специфики работы производства, серийно изготавливающего уникальную продукцию и разрабатывающего перспективные изделия. Будущие технологи получают дополнительную стипендию от ОДК-Кузнецов в размере 10 тысяч рублей при условии хорошей и отличной успеваемости в вузе, проходят производственную практику на заводе. Студентам гарантировано трудоустройство в подразделения ОДК-Кузнецов.

С Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) реализуется программа энергосбережения и повышения энергоэффективности ПАО «ОДК-Кузнецов». Реализация программы рассчитана на 2021-2031 годы.

Сотрудники ОДК-Кузнецов ежегодно проходят обучение по программам повышения квалификации в Самарском университете, Самарском политехе и других учебных заведениях высшего профессионального образования 

ОДК-Кузнецов является не только производителем техники, но и центром разработки перспективных изделий, внедрения инновационных технологий, поэтому с самого основания мы тесно сотрудничаем с Самарским научно – исследовательским университетом им. С.П. Королева по многим направлениям. Для подготовки востребованных, квалифицированных специалистов вуз выстраивает программы обучения в соответствии с запросом «заказчика» – будущего работодателя выпускников, в свою очередь завод является площадкой для апробации и применения научных разработок высшего учебного заведения. Самыми востребованными для «ОДК-Кузнецов» по-прежнему остаются специалисты инженерно-технического направления: конструкторы, технологи, инженеры-механики. Предприятие активно участвует в формировании учебных планов, организует ежегодные целевые наборы студентов, приглашает старшекурсников на практику. Тем не менее, мы не останавливаемся на достигнутом уровне взаимодействия, привлекая Самарский университет к новым проектам в качестве соисполнителя.

Алексей Соболев

управляющий директор ОДК-Кузнецов

ОДК-Кузнецов как работодатель хочет получить молодого, но уже квалифицированного специалиста, обученного под запросы современного двигателестроения – с навыками проектирования изделий в цифровой среде, умеющего быстро реагировать на изменения технологий. Целевой набор студентов – это действенный инструмент подбора персонала, хоть и не дающий немедленных результатов. Это вложение компании в будущее, которое в «ОДК-Кузнецов» определено на десятки лет вперед благодаря перспективным разработкам и растущим объемом заказов на наши моторы.

Ольга Красавина

директор по персоналу ОДК-Кузнецов

ТЯЖМАШ

За годы успешной работы завод «ТЯЖМАШ» стал крупнейшим отечественным предприятием в сфере производства оборудования для горнодобывающей, энергетической, строительной, металлообрабатывающей отрасли. 

География производств предприятия, дочерних обществ и представительств вышла далеко за пределы России. Сегодня АО «ТЯЖМАШ» занимает одно из первых мест в рейтинге международных компаний тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. Перспективный, развивающийся машиностроительный комплекс АО «ТЯЖМАШ» специализируется на выпуске оборудования для атомных, гидро- и теплоэлектростанций, космической, горнорудной, электротехнической отраслей, а также судостроении.

 Завод имеет сертифицированную систему менеджмента качества, как международного, так и национального стандарта. Высокое качество выпускаемой продукции и репутация надежного делового партнера обеспечили АО «ТЯЖМАШ» международный авторитет. Продукция завода экспортируется в более чем 50 стран мира. Портфель заказов АО «ТЯЖМАШ» уже сформирован до 2026 года. 

Кузница кадров

 Мощный интеллектуальный и производственно-технический потенциал завода позволяет создавать уникальное оборудование высокого класса. Высокий уровень технических и технологических разработок в соответствии с мировыми стандартами достигается благодаря активному сотрудничеству с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями страны, а также со специалистами зарубежных компаний. В унисон с динамичным развитием завод расширяет список рабочих вакансий. Сегодня предприятие готово увеличить штат на 10% по рабочим специальностям и на 3% по персоналу ИТР. Но дело не только в нехватке работников, но и в несоответствии обладаемых ими знаний и квалификаций запросам локального рынка. Именно поэтому на предприятии существует своя система подготовки кадров, которую реализуют Корпоративный университет ГК «Тяжмаш». Базовая кафедра «Технология машиностроения» и программа дуального обучения. С 2010 года Корпоративный университет ГК «Тяжмаш» имеет лицензию на образовательную деятельность для профессионального и дополнительного профессионального образования. Среди программ – повышение квалификации и подготовка руководителей и специалистов по 65 направлениям в соответствии с требованиями надзорных органов. За 10 лет в учреждении обучились более 14 000 человек. В период пандемии намного активнее стали вести подготовку в системе дистанционного обучения (СДО), которая совершенствуется и адаптируется под потребности предприятия: создаются новые образовательные программы, разрабатывается контрольные средства, расширяется перечень дисциплин. С 2007 года АО «ТЯЖМАШ» совместно с филиалом СамГТУ в г. Сызрани успешно реализует проект Базовая Кафедра «Технология машиностроения» непосредственно на производственной площадке. Подготовка специалистов основана на специально разработанных, практико-ориентированных программах высшего образования, сочетающих базовую естественнонаучную и общеинженерную подготовку с практическим профессиональным обучением. Данный проект позволяет значительно сократить время адаптации выпускников к практической деятельности. Студенты получают не только гарантированное трудоустройство, но и поддержку в виде стимулирующих выплат и стипендий. Кроме того, для инженеров-конструкторов-технологов созданы условия для ведения научно-исследовательской и проектной деятельности. Ежегодно на базе предприятия проходит молодежная научно-практическая конференция. С 2012 года ежегодно проходит конкурс дипломных проектов для студентов Базовой кафедры, в рамках которого итоговые квалификационные работы выполняются по темам, имеющим непосредственное отношение к реальному производству АО «ТЯЖМАШ». Реализуется программа «Именная стипендия АО «ТЯЖМАШ», которая направлена на поддержку талантливой молодежи.

Консультантами при выполнении данных проектов являются ведущие специалисты завода. Многие научно-исследовательские работы студентов находят практическое применение на площадке АО «ТЯЖМАШ». Благодаря одновременному получению теоретических знаний и практических навыков по своей профессии студенты Базовой Кафедры имеют весомое преимущество перед студентами, обучающимися по традиционной форме и способны обеспечивать инновационные прорывы в отрасли тяжелого машиностроения, а звание опорного ВУЗа, полученное в 2016 году СамГТУ, является еще одним гарантом качества подготовки специалистов. Все выпускники кафедры получают 100% трудоустройство, а 73,5% остаются работать по истечению срока обязательной отработки по договору.

С 2018 года по инициативе «ТЯЖМАШ» совместно с Сызранским политехническим колледжем реализуется дуальная система подготовки кадров. Обучение осуществляется по трем направлениям: слесарь-ремонтник, электромонтажник, программист. Налажена система взаимодействия с организациями города по практике и стажировке. В ходе практикоориентированного обучения за каждым студентом закрепляется опытный наставник, который помогает новому сотруднику адаптироваться непосредственно на рабочем месте. Таким образом, грамотно совмещая учебу и работу, завод растит квалифицированных специалистов для предприятия и города в целом.

Интеграция в мировую экономику

Предприятие полноценно выполняет обязательства по заключенным контрактам. Успешно осуществляется проект «Арктик СПГ-2», производство продукции для космодрома Восточный, атомных электростанций («Аккую» в Турции, «Руппур» в Бангладеш, Курской АЭС-2), гидроэлектростанций (Иркутская, Усть-Хантайская, «Тоачи Пилатон» в Эквадоре) и горнодобывающей промышленности (Лебединский ГОК, месторождение Верхне-Менкече, Навоийский ГМК в Узбекистане). «ТЯЖМАШ» продолжает наращивать портфель контрактов за счет новых заказов. В разгар пандемии завод получил заказ от ГМК «Норильский никель» на поставку оборудования для Талнахской обогатительной фабрики, которая занимается переработкой медно-никелевых руд рудников «Октябрьский», «Таймырский», «Скалистый». Еще один серьезный заказ – от горнорудной компании «Полиметалл» на поставку рудоразмольных мельниц для ООО «Краснотурьинск-Полиметалл». Компании строят фабрику по переработке полиметаллических руд на территории опережающего социально-экономического развития «Краснотурьинск». А в январе-июне 2020 года «ТЯЖМАШ» заключил новые контракты на поставку оборудования для различных АЭС.

 

«Сегодня станочный парк предприятия - это интеллектуальные машины, по сути – огромные компьютеры, требующие к себе инженерного подхода в управлении и эксплуатации. Сегодня мы не только успешно решаем важнейшие задачи по выпуску конкурентно-способной продукции для всего промышленного комплекса и укреплению позиций на мировом рынке. Мы понимаем, что будущее предприятия зависит в большей мере от уровня квалификации персонала. В настоящее время АО «ТЯЖМАШ» вкладывает собственные средства и привлекает к образовательному процессу своих ведущих специалистов для подготовки необходимых инженеров, чтобы больше талантливой молодежи могли полноценно раскрыть потенциал здесь, в Сызрани».

Роман Ларионов

генеральный директор АО «ТЯЖМАШ» 

АвтоВАЗ

Коллектив завода является локомотивом для развития предприятия, поэтому работе с кадровым потенциалом АВТОВАЗ уделяет повышенное внимание.

 

Для усиления компетенций службы инжиниринга и реализации среднесрочного плана обновления модельного ряда LADA, Компания укрепляет кооперацию с ВУЗами, как Самарской области, так и за ее пределами, популяризирует автомобилестроение в молодежной студенческой среде. Сегодня генеральные договоры о сотрудничестве заключены с университетами Тольятти, Самары, Томска, Санкт-Петербурга и Москвы.

 

Основные направления сотрудничества: дополнительное профессиональное обучение, практика студентов, стажировка преподавателей и работа с талантливой молодежью университетов. Данный вид подготовки студентов гарантирует им место прохождения практики, возможность разработки дипломных проектов под руководством ведущих экспертов автомобильной отрасли, трудоустройство после окончания ВУЗа по специальности, конкурентоспособную заработную плату и возможность продолжения учебы в магистратуре. Традиционно проводятся Дни АВТОВАЗа в ВУЗах, в рамках которых организовываются и проводятся мастер-классы, интерактивы, деловые игры, круглые столы с лучшими экспертами компании, все это сопровождается выставкой экспозиций автомобилей LADA и проведением тест-драйва, ярмаркой вакансий.

Специализированная подготовка студентов на предприятии даёт возможность разработки дипломных проектов под руководством ведущих экспертов автомобильной отрасли, трудоустройство после окончания ВУЗа по специальности, конкурентоспособную заработную плату и возможность продолжения учебы в магистратуре.

Для молодых специалистов проводятся профориентационные встречи, Welcome Дни, краткосрочные стажировки в рамках которых молодежь может познакомится с инжиниринговым центром АВТОВАЗа, современными испытательными комплексами, дизайн центром, производственной площадкой, музеем АО «АВТОВАЗ» где представлена история завода с уникальной экспозицией автомобилей.

АВТОВАЗ активно принимает участие в молодежных форумах: «Инженеры будущего», «iВолга»: формируется команда молодых специалистов – участников от компании, организуется образовательная, деловая и развлекательная часть программы. Лучшие спикеры компании принимают участие в круглых столах и других мероприятиях.

   

Активная работа с молодежью – это уверенное будущее компании и всего Самарского региона.

Компания принимает участие в национальных проектах и программах, направленных на практико-ориентированное развитие и подготовку студентов, в таких как: «Профстажировки 2.0», «Проектория», межрегиональный форум «Созвездие IQ», областная система «Астра», зимняя школа «Инженерное лидерство» федеральной олимпиады «Я - профессионал» и других различных интеллектуальных олимпиадах Приволжского федерального округа. Участникам предоставляются кейсы на основе реальных производственных задач компании.

АВТОВАЗ планирует продолжать взаимодействие с ВУЗами, расширять горизонты и возможности дальнейшего сотрудничества.

   
   

 

 

«АВТОВАЗ успешно реализует программу дополнительного профессионального обучения студентов под требования подразделений инжиниринга. Договоры на профессиональную подготовку студентов заключены с 3-мя ВУЗами региона: Тольяттинский государственный университет, Самарский университет, Самарский государственный технический университет. Основные задачи этой работы: отбор и дополнительное целевое обучение перспективных студентов, а также сокращение срока их адаптации на предприятии».

Инга Никулина.

директор Корпоративного университета Группы АВТОВАЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
trud_resursy

Разговор о важном

Телефон доверия

 

Азбука права

cgonrpn

opros

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Логотип гимназии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 48 имени Героя России О.Н. Долгова»
Наш адрес:
445036, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д.51
Телефон: 8(8482) 31-00-59
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.