­Вы можете обратиться с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации горячего питания в нашей гимназии, Вы можете задать их, используя e-mail : school48@edu.tgl.ru

Государственная итоговая аттестация выпускников

Управленческий портфель

Сталкивались ли вы с фактами коррупции в МБУ «Гимназия № 48»

Да - 55.5%
Нет - 44.2%

Проголосовали: 532
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2023 - 00:00

SafeTrain

vk

diplom

 

Информация о телефонах служб У МВД

prokuratura_razИнформация о телефонах служб У МВД России по г. Тольятти

Телефон доверия ГУ МВД России по Самарской области 8 (846) 278-13-40

Телефон дежурной части Управления МВД России по
г. Тольятти: 
93-43-84,  02;

Телефоны дежурных частей отделов полиции У МВД России по г. Тольятти

Автозаводский район:  ОП №21     93-45-45;

                                          ОП №22     93-46-27;

Комсомольский район: ОП №23     93-47-43;

Центральный район:    ОП №24     93-48-62;

Телефон доверия  ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер»: 97-77-57

МБУ Многофункциональный Молодежный Центр «Шанс», профессиональный психолог, телефон доверия: 55-88-77

Прокуратура Центрального района г. Тольятти разъясняет: ««Какие симптомы могут указывать родителям на то, что их ребенок употребляет наркотики?»

 

Комментирует ситуацию прокурор Центрального района г. Тольятти Сабирзянов Р.Т.:

Подростковая наркомания является серьезной медицинской и социальной проблемой современного общества. Наркомания среди подростков в последние годы приобрела характер эпидемии. По статистике, подростковая наркомания диагностируется в 30% случаев обращений в специализированное медицинское учреждение по поводу наркотической зависимости.

Оперативно выявить возникновение проблем с наркотиками у несовершеннолетнего ребенка может быть непросто, однако существуют определенные признаки, на которые родителям необходимо обратить внимание. 

 Физиологические признаки: воспаление, бледность век и носа; расширение или сужение зрачков, покраснение или помутнение глаз; ускорение или замедление речи; потеря аппетита или чрезмерное употребление пищи, снижение веса; плохая координация движений; появляется неприятный запах от тела и изо рта; появляются проблемы с пищеварением (тошнота, приступы рвоты, диарея); изменение состояния кожного покрова, на теле можно обнаружить следы уколов; головная боль.

Поведенческие признаки: безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания; раздражительность, агрессивность, невнимательность, пугливость; бессонница или сонливость; избегание общения с людьми; снижение успеваемости в школе; пропажа из дома ценностей, денег; частые телефонные звонки, использование жаргона; могут быть найдены приспособления и химические вещества для приготовления и приема наркотических средств; увеличение финансовых запросов и активный поиск путей их удовлетворения; частое вранье; неопрятность внешнего вида; появление нового сомнительного круга общения; разрушенное представление о моральных ценностях, которое замещается извращенными идеями. 

В случае появления в поведении вашего ребенка перечисленных признаков, прежде всего, не стоит впадать в панику, не показывать ребенку чрезмерного волнения. Незамедлительно обратитесь за консультацией к специалисту и тщательно продумайте будущий диалог с ребенком – без обвинений и нотаций. Помните, что именно от ваших действий зависит здоровье и будущее ребенка. Потому старайтесь относиться к подозрениям как к удачной возможности начать своевременное лечение.

 

Прокуратура Центрального района г. Тольятти разъясняет: «Какие существуют стадии наркотической зависимости у подростков?»

 

Комментирует ситуацию прокурор Центрального района г. Тольятти Сабирзянов Р.Т.:

Такое страшное явление, как наркотическая зависимость у подростков в основном встречается у лиц от 12 до 18 лет. Именно в этом возрасте несовершеннолетние лица наиболее часто прибегают к употреблению наркотических средств и психотропных веществ.

Несовершеннолетним лицам, как правило, хватает 1-2 приёмов наркотических средств для формирования у них психической и физической зависимости. 

Существует несколько стадий подростковой наркотической зависимости.

Чаще всего наркотические средства подростками употребляются за компанию или из-за большого интереса. Зависимость не возникает, эйфория на этом этапе подростковой наркомании слабо выражена. Если первая доза дает приятные ощущения, большая вероятность, что подросток захочет прибегнуть к этому снова. На этой стадии подростковой наркомании у многих формируется представление о безопасности наркотического вещества. В таких случаях уже можно говорить о первой стадии наркомании.

На второй стадии, как правило, появляется эйфория. В голове подростка формируется рефлекторная цепь: приём наркотика — получение эйфории, после чего любое желание приятных ощущений будет тут же переключать его внимание, на то, чтобы принять новую дозу. Наркотическая зависимость на этой стадии отсутствует, продолжение употребления обусловлено приятными ощущениями и потребностью быть частью группы, разделять ее интересы

 Третья стадия характеризуется уже психологической зависимостью. Подросток при длительном перерыве наркотических средств испытывает раздражительность, тревогу, беспокойство. Поводов для употребления наркотиков уже является потребность устранить неприятные ощущения.  Подросток не понимает, что он уже пристрастился к запрещённому веществу и избавиться от него легко уже не получится.

Четвертая стадия – возникновение физической зависимости. Подросток уже не получает удовольствия от приёма наркотических средств, у него возникает ломка при отсутствии очередной дозы. С каждым разом ломка становится тяжелее и опаснее. Наркотик становиться частью метаболизма, и чтобы организм мог функционировать, требуется повышение дозировки.

Прокуратура Центрального района г. Тольятти разъясняет:   «Какие профилактические меры развития наркотической зависимости у несовершеннолетних, возможно, принять образовательным учреждениям?»

Комментирует ситуацию прокурор Центрального района г. Тольятти Сабирзянов Р.Т.:

Профилактика развития наркотической зависимости является совместной деятельностью семьи, медицинских и педагогических работников, правоохранительных органов, широкой общественности.

Большое значение для профилактики имеет санитарно-просветительная работа среди подростков. Медицинская пропаганда в образовательных организациях должна проводиться в течение всего периода обучения. Необходимо осуществлять профилактические осмотры   обучающихся в общеобразовательных организациях, проводить социально-психологические тестирования.

При выявлении потребления наркотических средств и психотропных веществ в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся должен быть направлен в специализированную медицинскую организацию, оказывающие наркологическую помощь.

Также возможно рассмотреть вопрос образовательным учреждениям о необходимости введения в учебную программу курса по профилактике наркомании. Преподаватели в школах должны обладать простыми приемами выявления различных видов опьянения, рассказывать о социальных и медицинских последствиях наркомании.

Важно во время бесед и лекций с несовершеннолетними приводить конкретные примеры, которые свидетельствуют о тяжелых последствиях и влиянии, которое  оказывается на физическое, психическое развитие организма детей.

Необходимо создать четкую систему взаимодействия подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД и комиссий по делам несовершеннолетних. Если подросток уклоняется от посещения наркологического диспансера, нарушает режим, во время лечения от наркотической зависимости, не поддается психотерапевтическому воздействию, то в отношении таких несовершеннолетних должны приниматься меры административного воздействия.

 

Стоить уделить большое внимание профилактики со стороны родителей подростка. Профилактика наркотической зависимости должна начинаться в семье с ранних лет. Родители должны обеспечить своему ребенку комфортную психологическую обстановку в доме, отказаться от давления на ребенка, насилия, приучать к труду и ответственности за свои поступки, прививать отрицательное отношение к вредным привычкам и объяснять их последствия.  Важно научить детей открыто говорить со своими родителями, делиться своими переживаниями, успехами и достижениями.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
trud_resursy

Разговор о важном

Телефон доверия

 

Азбука права

cgonrpn

opros

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Логотип гимназии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 48 имени Героя России О.Н. Долгова»
Наш адрес:
445036, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д.51
Телефон: 8(8482) 31-00-59
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.