­Вы можете обратиться с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации горячего питания в нашей гимназии, Вы можете задать их, используя e-mail : school48@edu.tgl.ru

Государственная итоговая аттестация выпускников

Управленческий портфель

Сталкивались ли вы с фактами коррупции в МБУ «Гимназия № 48»

Да - 55.5%
Нет - 44.2%

Проголосовали: 532
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2023 - 00:00

SafeTrain

vk

diplom

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение 2023 - 2024учебного года

 Сроки проведения государственного итогового сочинения (изложения) 

Основной срок06.12.2023 г. 

Дополнительные сроки7 февраля 2024 г., 10 апреля 2024 г.

Сроки и место регистрации для участия в государственном итоговом сочинении:  МБУ «Гимназия № 48», каб. 311 (до 23 ноября 2023 года)

Сроки и место ознакомления с результатами: МБУ «Гимназия № 48», каб.311 (по факту получения результатов школой)

Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляции: МБУ «Гимназия № 48», каб. № 311 (в день ознакомления с результатами сочинений (изложений).

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2023/24 учебного года:

1. « Духовно - нравственные ориентиры в жизни человека».

2. «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

3. « Природа и культура в жизни человека».

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

Комментарии от ФИПИ и советы по раскрытию и подбору тем Вы найдете в данной статье


Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 23.10.2023 №706-од «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) и Порядка проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2023-2024 учебном году".(копия.pdf)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области №1102-р от 13.10.2023г. «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2023-2024 учебном году» (копия.pdf)

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 02.12.2022 № 1264-Р «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 09.11.2022 № 1122-р» /копия.PDF/

 


Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году  /копия.pdf

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году  /копия.pdf

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году  (копия.pdf)


Общая информация

   Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. 

 Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования,

- лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе – выпускники прошлых лет);

- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО);

- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);

- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

   Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и вторую среду апреля.

Время написания – 3 часа 55 минут

   Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

   Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

   Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

   Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

   Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

   Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

   Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

  Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

  

 Организационно-территориальная схема проведения итогового сочинения (изложения) 

1. Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).
2. Итоговое сочинение (изложение) (далее - сочинение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее – ОО),  и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. Итоговое сочинение проводится в декабре текущего учебного года. 
3. За 30 минут до проведения итогового сочинения региональный центр обработки информации по закрытым каналам связи получает комплекты тем сочинений и незамедлительно размещает их на своем информационном ресурсе (http://rcmo.ru/). 
Территориальные управления министерства, получив комплекты тем сочинений, обеспечивают незамедлительное их размещение на своих Интернет- ресурсах и направление в ОО. 
4. За 15 минут до проведения итогового сочинения темы итогового сочинения размещаются на федеральных Интернет-ресурсах: ege.edu.rufipi.ru
Дополнительно темы итогового сочинения размещаются на федеральных ресурсах: topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru. 
Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра номера соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера – порядковому номеру темы в рамках тематического направления.
5. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения: 

  • предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;
  • обеспечивают условия для проведения итогового сочинения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей;
  • информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о проведении итогового сочинения;
  • формируют состав комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (организаторы в аудитории (2 человека в 1 аудитории), организаторы вне аудиторий);
  • определяют лиц, ответственных за получение тем сочинений;
  • обеспечивают обучающихся черновиками (тетрадь со штампом образовательной организации) и орфографическими словарями при проведении итогового сочинения.  

6. Количество и общая площадь помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения, определяются исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 15 человек. Каждый участник итогового сочинения обеспечивается отдельным рабочим местом.
7. Распределение обучающихся по рабочим местам осуществляется алфавитным способом: список всех участников формируется в алфавитном порядке, далее в первую аудиторию определяются первые 15 участников, во вторую аудиторию следующие 15 участников и т.д.
8. Руководитель ОО не позднее, чем за 10 минут передает на бумажном носителе (распечатанные) темы сочинений организаторам в аудитории. 
9. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут
Для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.
10.Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться текстами литературного материала.
11. До начала итогового сочинения организаторы в аудитории проводят инструктаж обучающихся, в том числе информируют о правилах оформления итогового сочинения, продолжительности проведения итогового сочинения, а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения.
12. Организаторы в аудитории выдают обучающимся бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи выдаются по необходимости). 
Организуют заполнение регистрационных полей бланков, в том числе номер темы итогового сочинения.
Сообщают темы сочинений, фиксируя темы сочинений на доске.
13. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей бланков. Объявляют и фиксируют на доске время начала и окончания проведения итогового сочинения.
14. Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
15. По окончании проведения сочинения организаторы в аудитории собирают сами комплект бланков обучающихся для передачи руководителю ОО.
16. Проверка сочинений и их оценивание обеспечивается экспертами.
17. Обработка проверенных бланков итогового сочинения проводится региональным центром обработки информации. 
18. 
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются: 

  • обучающиеся и экстерны, получившие по ИС(И) неудовлетворительный результат («незачёт»);
  • все категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на ИС(И) по уважительным причинам, подтвержденным документально;
  • все категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание ИС(И) по уважительным причинам, подтвержденным документально;
  • обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения).

    В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление в случае повторного получения "неудовлетворительного" результата на повторную проверку сданного ими итогового сочинения экспертной комиссией, созданной министерством.

19. Заявление на повторную проверку обучающийся подает в свою образовательную организацию в течение 1 дня с момента ознакомления с результатами итогового сочинения.

   ОО незамедлительно передает заявление в отдел сопровождения ГИА (Ленинский пр-т, 20, каб. 8, Гладковой Л.И.).

   Повторная проверка осуществляется экспертами в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления в РЦМО.

 

  Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

  С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

   Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

   Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

 

Критерии оценивания итогового сочинения

 (Выдержка из Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения))

 К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.   «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

   Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

  Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

  1.  «Соответствие теме»;
  2.  «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


 Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

   Итоговое сочинение может проводиться в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
trud_resursy

Телефон доверия

Разговор о важном

Азбука права

cgonrpn

opros

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Логотип гимназии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 48 имени Героя России О.Н. Долгова»
Наш адрес:
445036, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д.51
Телефон: 8(8482) 31-00-59
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.